Центр дополнительного образования

Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №73-ФЗ от 29 декабря 2012 года, гл.1, ст.2)

Дополнительное образование включено в систему непрерывного образования, объединяющего все уровни образования. Обучение по дополнительным образовательным программам направлено на формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию учащихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся.

Центр дополнительного образования бюджетного общеобразовательного учреждения Омской области «Многопрофильный образовательный центр развития одаренности №117» создан Министерством образования Омской области 1 августа 2015 года для всестороннего развития обучающихся БОУ ОО «МОЦРО №117».

Цель центра дополнительного образования – обеспечение оптимальных условий для реализации конституционного права обучающихся на получение дополнительного образования; развитие мотивации личности к познанию и творчеству, всестороннее развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, реализация дополнительных образовательных программ в интересах обучающихся БОУ ОО «МОЦРО№117», взаимосвязь с образовательным процессом.

Задачи центра дополнительного образования:

- обеспечение доступности дополнительного образования для обучающихся всех социальных и возрастных групп в соответствии с их интересами, склонностями и характером образовательных потребностей;

- создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных творческих способностей обучающихся;

- развитие общекультурной направленности, гражданских качеств обучающихся как основы личностного и жизненного самоопределения;

- сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья обучающихся;

- применение деятельностно-ориентированного подхода к обучающемуся, способствующего развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;

- обеспечение развития интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений обучающихся, качества знаний, умений и навыков;

- развитие возможностей и поддержка одаренных и талантливых детей с учетом их индивидуальности;

- формирование у обучающихся готовности и привычки к творческой деятельности, желания включиться в самые разнообразные начинания, требующие поиска, выдумки, принятия нестандартных решений;

- организация содержательного досуга обучающихся, проведение массовых мероприятий с учащимися (соревнования, конкурсы, семинары), проведение областных массовых мероприятий, обеспечивающих диагностирование  и развитие различных направлений образовательного маршрута;

- разработка, принятие и реализация образовательных программ дополнительного образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.

Направления деятельности центра дополнительного образования:

- техническая,

- естественно-научная,

- художественная,

- туристко-краеведческая,

- социально-педагогическая,

- физкультурно-спортивная.

Контактная информация:

тел: 8(3812) 22-33-70

644029, г. Омск, ул. Андрианова, д. 4, БОУ ОО «МОЦРО № 117», центр дополнительного образования (1 этаж)

Эл. адрес: ollgione@gmail.com

Анализ работы Центра дополнительного образования за 2020-2021 учебный год


Храпова Ольга Святославовна руководитель центра дополнительного образования,  учитель начальных классов и изобразительного искусства, педагог дополнительного образования

Телефон: 22-33-70

Адрес электронной почты: ollgione@gmail.com

Победитель муниципального этапа (диплом I степени), областного этапа (диплом II степени) Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2006».

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ – «Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (2006).

Награждена почетными грамотами Министерства образования Омской области, Управления образования администрации г. Омска, дипломом «Преподаватель года – 2009» Группы компаний «Джей Анд Эс».

Участник Сибирского международного фестиваля-конференции преподавателей искусств «Педагогический Арт-Форум» (Новосибирск, 2010), Всероссийских научно-практических конференций, образовательных конкурсов, областных педагогических марафонов, выставок; имеются публикации.

Работает в Центре с 2019 года.

Общий стаж работы 24 года.

Стаж работы по специальности 13 лет.

Образование: 1992 – 1996 гг. – Омский педагогический колледж № 3, специальность – «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы Министерства образования РФ», квалификация – учитель начальных классов общеобразовательной школы (диплом с отличием).

1997 – 2002 гг. – Омский государственный педагогический университет; квалификация – учитель изобразительного искусства и черчения по специальности «Изобразительное искусство и черчение» (диплом с отличием).

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:

  • 2020 г. – «Центр непрерывного образования и инноваций», г. Санкт-Петербург; «Дополнительные общеразвивающие программы художественной направленности: разработка и реализация», 36 часов.
  • 2020 г. – «Центр непрерывного образования и инноваций», г. Санкт-Петербург; «Методика преподавания декоративно-прикладного искусства и инновационные подходы к организации образовательного процесса», 72 часа.
  • 2020 г. – «Центр непрерывного образования и инноваций», г. Санкт-Петербург; «Ментальная арифметика как методика развития творческого и инеллектуального потенциала личности ребёнка», 36 часов.
  • 2012 г. – Международная ассоциация ОО «Волга – ТРИЗ»; обучение по теме «Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста».
  • 2010 г. – Многопрофильный образовательный центр «Академия» ГОУ ОмГПУ; программа дополнительного образования «Игровая сказкотерапия».
  • 2005 г. – Омский областной институт повышения квалификации работников образования при кафедре гуманитарного образования; курсы повышения квалификации по теме «Пленэрная практика как способ художественного освоения пространства города».

Зольников Андрей Дмитриевич – педагог дополнительного образования, школьного театра эстрадных миниатюр.

Работает в Центре с 2020 года.

Образование: Омский государственный университета им. Ф.М. Достоевского (студент 4-го курса)

Специальность/направление – режиссёр театрализованных представлений и праздников.

Стаж: 1 год

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:

  • 2020 г. - АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» по программе «Теория и методика дополнительного образования: Театральное искусство и сценическая деятельность», 910 ак. часов
  • 2021 г. – ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов; «Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации», 49 часов
  • 2021г. – ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов; «Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта», 66 часов.

Адрес электронной почты: zolnikov00@ya.ru

Жизненное кредо – «Главное желание – и всё получится!».

Радует в профессии педагога – «Положительные эмоции ребят, при достижении общих результатов».

Пожелания коллегам – «Любить свое дело и не опускать руки!».


Карпов Альберт Леонидович – педагог дополнительного образования (олимпиадная экономика).

Кандидат экономических наук, директор института среднего профессионального образования и довузовской подготовки, доцент кафедры экономической теории и предпринимательства Омского государственного университета им. Ф.М Достоевского.

Автор более 70 научных статей, в том числе 3 монографии, 11 учебно-методических работ.

Работает в Центре с 2016 года.

Образование: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, менеджмент.

Стаж: общий – 25 лет, по специальности – 2 года.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:

  • 2016-18 гг. – «Современная микроэкономика» Совместная программа Российской экономической школы и Фонда Егора Гайдара;
  • 2017 г. – «Актуальные вопросы методики преподавания обществознания в контексте реализации ФГОС» 2016 г. – «Современные проблемы экономики Европейского Союза»;
  • 2014 г. – «Массовые открытые онлайн-курсы в учебном процессе ВУЗа», «Эконометрика. Вводный курс»;
  • 2013 г. – «Микроэкономика. Методика преподавания экономических дисциплин»;
  • 2012 г. – «Управление проектной деятельностью в ВУЗе: практические технологии и методики»;
  • 2011 г. – «Математические методы финансового анализа»;
  • 2010 г. – «Дистанционные образовательные технологии»;
  • 2009-10 гг. – «Английский язык (уровень Intermediate)»;
  • 2006 г. – «Современные тенденции развития экономики России»;
  • 2004 году – «Преподавание в сети Интернет».

Мамонтова Марина Александровна – педагог дополнительного образования (олимпиадная история)

Кандидат исторических наук, доцент, заведующая кафедрой современной отечественной истории и историографии Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского

Адрес электронной почты: mamontovama@omsu.ru

Работает в Центре с 2017 года.

Образование: высшее, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, историк, преподаватель
 
Стаж: общий – более 23 года, по специальности – более 2 лет.
 
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:
  • «Менеджмент в образовании», 2013, Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ, 550 часов.
  • «Методы и технологии управления вузом в современных условиях», 2016, НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 24 часа.
  •  «Экспресс-оценка иностранных документов об образовании», 2014, ТюмГУ, 72 часа.
  • «Основы дистанционных образовательных технологий», 2011, ОмГУ, 72 часа.
  • «Эффективная деловая коммуникация», 2011, ОмГУ, 72 часа.
  • «История», 2004, Институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров ГУГН ИВИ РАН, 420 часов.

Жизненное кредо – «Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые.» (Петр Капица).

Радует в профессии педагога– «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.» (В.О. Ключевский) В преподавательской деятельности радует живой ум слушателя, вовлеченность в процесс познания и искренность в общении.

Пожелания коллегам – «Подвижники нужны, как солнце. Их личности – это живые документы, указывающие обществу, что кроме людей, ведущих спор об оптимизме и пессимизме, пишущих от скуки неважные повести, ненужные проекты и дешевые диссертации, развратничающих и лгущих ради куска хлеба..., есть еще люди иного порядка, люди подвига, веры и ясно осознанной цели.» (А.П. Чехов)


Петренко Юлия Дмитриевна – педагог дополнительного образования руководитель театральной студии «С.Л.О.Н.»

Адрес электронной почты: drug_serdca@mail.ru

Работает в Центре с 2014 года.

Образование: высшее, Омский государственный технический университет, инженер, средне-специальное, Омский областной колледж культуры и искусства, руководитель коллектива, педагог.

Стаж: общий – более 10 лет, по специальности – 10 лет.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:

  • В рамках межрегионального фестиваля «Неделя экспериментального театра» посетила мастер-классы: Актерское мастерство, режиссура, сценическая речь,  32 часа            
  • «Режиссура мероприятий и праздников», 2015, ОмГУ, 72 часа
  • Международный летний театральный центр «Ольхон 2014» Международный Фестиваль «Сибирская рампа» – «Познаем театр сегодняшнего дня» мастер класс по направлению «Режиссура театра», 78 часов.
  • В рамках межрегионального фетиваля «Неделя экспериментального театра» посетила мастер-классы. Актерское мастерство, режиссура, пластическая выразительность. Педагоги: Т. Тарасова, Н. Шурганова (ГИТИС, г. Москва) А. Шимко (актер, режиссер г. Санкт-Петербург) 2016 г., 45 часов
  • Мастер-класс в рамках фестиваля «Театральные игры» г. Москва. Актерское мастерство, режиссура. Преподаватели – М.Н Чумаченко (режиссер, профессор кафедры РИТИ/ГИТИС г. Москва) Крайзель Е.З. ( режиссер, лауреат премии СТД «Признание» г. Красноярск) Денисов Д.С. ( педагог РИТИ/ГИТИС г. Москва), 2018 г., 28 часов
  • ООО «Центр инновационного образования и воспитания» 2020 г., 22 часа

Жизненное кредо – «Движение-жизнь».

Радует в профессии – «Общение с детьми. У них всегда есть чему поучиться».

Пожелания – «Здоровья, вдохновения, интересующихся учеников» .


Топорова Наталья Михайловна – педагог дополнительного образования (Хореография)

Работает в Центре с 2020 года.

Образование: высшее

Омский государственный университета им. Ф.М. Достоевского (диплом с отличием)

Специальность/направление и профиль по диплому: Бакалавр хореографического искусства

Магистратура : Санкт-Петербургский Государственный Институт Культуры

Специальность/направление  и профиль по диплому: Народная Художественная культура : теория и практика хореографического творчества

Стаж: более 3 лет

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:

  • 2020 г. - АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» по программе «Теория и методика дополнительного образования: Хореография», 910 ак. часов
  • 2021 г. – ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов; «Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации», 49 часов
  • 2021г. – ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов; «Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта», 66 часов.

Адрес электронной почты: toporova2000@mail.ru

Жизненное кредо – «Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего ИДТИ!» О. Бальзак.

Радует в профессии педагога – «Возможность видеть, как дети растут и постоянно совершенствуются, достигая все новых и новых высот».

Пожелания коллегам – «Пусть в жизни будет много возможностей для реализации ваших идей и пусть окружающие вас люди приносят только положительные эмоции. Будьте здоровы и счастливы!».


Супрунюк Нина Александровна – педагог дополнительного образования (шахматы)

Адрес электронной почты: ninett@mail.ru

Работает в Центре с 2015 года.

Образование: высшее, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, филолог, преподаватель, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, экономист.

Стаж: общий – более 9 лет, по специальности – более 5 лет.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:

  • Участник всероссийской конференции «Шахматный всеобуч в школах России», 2018 г.
  • «Методика преподавания курса «Шахматы» в условиях реализации ФГОС НОО», 2017, АНО ДПО «УрИПКиП», 72 часа.
  • Всероссийский семинар судей по виду спорта «Шахматы» «Организация и судейство соревнований по шахматам». Спортивный судья II категории, 2016 г.

Жизненное кредо – «И вечный бой, покой нам только снится...».

Радует в профессии педагога – «Возможность творить разумное, доброе, вечное».

Пожелание коллегам – «Получать удовлетворение от работы каждый день».


Шумейко Олеся Борисовна – педагог дополнительного образования (хореография).

Работает в Центре с 2007 года.

Образование: высшее, ОФ АГИК (Омский филиал Алтайского государственного института культуры.

Специальность/направление и профиль по диплому: хореографическое искусство, квалификация по диплому: преподаватель хореографических дисциплин.

Стаж: общий – более 22 лет, по специальности – более 19 лет.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка: апрель 2017 года

Награжден (а) Почетной грамотой Министерства образования Омской области за высокое профессиональное мастерство, достигнутое в сфере образования, май, 2017 года.

Адрес электронной почты: russ4455@yandex.ru

Жизненное кредо – «Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь».

Радует в профессии педагога – «Настоящий педагог – это профессия и призвание. Когда профессия и призвание совпадают, человек счастлив сам и приносит счастье другим».

Пожелания коллегам – «В делах успеха и удачи. Хороших учеников. Здоровья, любви и тепла. Чтобы каждая дата Вашей жизни была счастливой».