Руководитель Петренко Юлия Дмитриевна
Контактный телефон / WhatsApp 8 960 993 2007
Образование высшее
Опыт работы в сфере дополнительного образования 10 лет
Принципы работы студии.
Театр – это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.
Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.
Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии);
- поэтапное освоение детьми различных видов творчества;
- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;
- развитие речевой культуры;
- развитие эстетического вкуса;
- воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
В театральной студии предполагаются занятия по трем основным направлениям:
-
Основы актерского мастерства:
- внимание
- воображение
- фантазия
- работа над образом в спектакле
- создание творческой атмосферы
- работа в команде
-
Сценическая речь:
- артикуляция
- дикция
- логический разбор текста роли
- произношение
- работа с художественными произведениями
-
Сценическое движение:
- ОФП
- Координация
- Пластика
- Работа с пространством
- Элементы пантомимы
- Элементы акробатики (работа с партнером)
За время существования студии (с 2011 года) мы работали с таким материалом:
- Сказки А.С. Пушкина, С. Козлова, С. Маршака, А. Усачева.
- Стихи Д. Хармса, Р. Рождественского, В. Маяковского, А. Усачева, К.И. Чуковского.
- Рассказы Н. Тэффи, Н. Носова, А. Линдгрен, Л. Кэрролла, И. Пивоваровой, О.Генри, В.Драгунского.
- Пьесы Е. Шварца, инсценировка по роману Ф. Бернет.
- Русское народное творчество (Сказки, потешки, заклички, дразнилки, чистоговорки).
Мы проводим игровые-театрализованные программы.
-
для учащихся начальной школы:
- Правила дорожного движения
- Правилам пожарной безопасности
-
для дошкольников:
- Новогодние программы
- Праздник окончания занятий
- для учащихся 5-7 классов программы патриотической, исторической направленности.
Своими спектаклями и показами мы удивили около 1000 зрителей
Репертуар нашей студии (спектакли):
- «Три девицы под окном…» по произведениям А.С. Пушкина
- «Алиса в стране чудес» по мотивам произведений Л. Кэрролла
- «Золушка» Е. Шварц
- «Снежная королева» Е. Шварц
- «Мечтать не вредно» по рассказам Н. Тэффи
- «Про мою подругу и немного про меня» по рассказам И.Пивововаровой
- «Хи-хи» по рассказам В. Драгунского и Н. Носова
- «Дедморозовка» по рассказам А. Усачева
- «Маленькая принцесса» по роману Ф. Бёрнетт
- «Русская потеха» русское народное творчество сказки, потешки, заклички, частушки и др.
- «Рождественская история» по книге А. Линдгрен «Мы все из Бюллербю»
- «Дары волхвов» по рождественскому рассказу О. Генри
Основным в своей работе считаю, не результат, а процесс, в ходе которого учащийся развивает различные творческие навыки, познает основы восприятия мира через творчество, а ещё создаёт хорошее настроение себе и окружающим. Театр – это искусство безусловно коллективное, поэтому мы создаем творческую команду и в сотворчестве с ребятами придумываем спектакли, этюды, показы, участвуем в мероприятиях школы и всегда рады встрече со зрителями.